
18 января 2022
ГЕОСПАН снова на крупнейшей дорожной выставке года!
11 октября состоится открытие крупнейшей международной выставки форума «Дорога Экспо» в «Крокус сити».
15 марта 2022
Согласно ГОСТ Р 55028-2012 для дорожного строительства могут применяться различные виды геосинтетических материалов: геотекстиль, геокомпозиты, георешетки и так далее, в том числе и геосетки.
Геосетка - геосинтетический материал, имеющий сквозные ячейки лабильной формы, размеры которых превышают наибольший размер поперечного сечения ребер, образованный путем экструзии или переплетением ребер.
Согласно ГОСТ Р 55028-2012 геосетки могут выполнять функцию разделения и функцию борьбы с эрозией.
Разделение слоев дорожной конструкции – это предотвращение взаимного проникновения частиц материалов смежных слоев дорожных конструкций.
Современные конструкции дорог, должны быть выполнены с соблюдением всех существующих требований и стандартов дорожной отрасли. В настоящее время межремонтные сроки эксплуатации автомобильных дорог составляют 12 лет, а по капитальному ремонту 24 года. Соответственно к строительству автодорожных объектов предъявляются повышенные требования к качеству возводимых конструкций. Без разделения слоев дорожной одежды, построить высоко нагруженную надежную конструкцию, которая прослужит 12 и более лет, не представляется возможным.
Борьба с эрозией - предотвращение или ограничение перемещения грунта или других частиц по поверхности объекта. Под эрозией понимается совокупность процессов разрушения, переноса и отложения почв и грунтов под воздействием воды и ветра.
К основным факторам влияющим на дорожную эрозию можно отнести:
изменение рельефа (возведение насыпей, вертикальная планировка местности и т. д.);
изменение растительности;
изменение условий отведения воды (нарушение отведения воды после осадков, застаивание влаги паводковых вод и т. д.).
Кроме прочего, на дорожную эрозию оказывают влияние и другие геологические процессы, такие как выветривание, обвалы, карст и другие. Также к фактору, способствующему дорожной эрозии, относится сельскохозяйственное освоение земельных участков. Эрозия возрастает за счет снижения растительного покрова и проведения работ связанных с мелиорацией земли.
Конструкции с геосеткой являются надежными барьерами для эрозии почв и широко применяются при дорожном строительстве.
Свойства дорожной геосетки:
Увеличивает прочность всей конструкции;
Способствует распределению вертикальной нагрузки;
Препятствует сползанию дорожного полотна;
Помогает удерживать щебеночное основание на одном уровне.
Область применения:
Строительство и ремонт дорог;
Железнодорожное строительство;
Берегоукрепление;
Гидротехническое строительство;
Благоустройство территории.
По типу изготовления, согласно ГОСТ Р 55028-2012, геосетки разделяют на:
Вязаные геосетки, образованные трикотажным переплетением одной или многими нитями.
Плетеные геосетки, получаемые по технологии плетения.
Пластмассовые экструдированные геосетки из синтетического полимера, получаемые методом экструзии.
По типу материалов:
Стекловолоконная - изготавливается из стекловолокна, обладает высокой прочностью и низкой эластичностью.
Базальтовая — сетка из базальта, для усиления свойств которой, ее пропитывают битумной эмульсией.
Полипропиленовая - геосетка из полипропилена.
Полиэфирная
Полимерная - сетка изготавливается из полимеров методом экструзии.
Для сохранения физико-механических свойств, немаловажным условием является правильное хранение и транспортировка геосетки. На складе для хранения материала должна поддерживаться относительная влажность воздуха не более 80%. Упаковка сетки не должна быть механически повреждена. Геосетки могут транспортироваться всеми видами крытого транспорта с соблюдением правил перевозок.
Существует несколько вариантов монтажа геосетки:
Укладка по всей ширине и длине покрытия;
Частичная укладка. Такой вариант применяется при ремонте, когда необходимо залатать трещины и выбоины;
Совмещенная укладка. При таком варианте сетку укладывают сплошным слоем и кроме этого добавляют куски сетки в места стыковочных швов и в проблемные зоны.
Выбирая геосетку необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
Разрывная нагрузка геосетки должна составлять не менее 40 кН/м;
Размер ячеек рассчитывается по формуле, они должны быть в 2-2,5 раза больше размера щебня;
Асфальтобетонная смесь должна соответствовать ГОСТу (9128-97).
Геосетка – геосинтетический материал широко применяемый в дорожном строительстве в качестве разделяющих прослоек. Геосетка также используется для борьбы с эрозией.
В ассортименте материалов торговой марки «Геоспан» имеются геосетки Геоспан АС и Геоспан СЛ.
Геоспан АС - геосетка изготовленная из полиэфирных нитей, пропитанных битумным раствором, с пришитой к ним подложкой из иглопробивного текстиля или без подложки. Применяется для армирования конструктивных слоев дорожной одежды.
Геоспан СЛ - геосетка, так же, изготовленная из полиэфирных нитей, пропитанных битумным раствором, с пришитой к ней подложкой из иглопробивного текстиля или без подложки. Эффективно применяется для защиты от водной и ветровой эрозии откосов насыпей, выемок и конусов мостов.
18 января 2022
11 октября состоится открытие крупнейшей международной выставки форума «Дорога Экспо» в «Крокус сити».
18 января 2022
Впрочем, не только ГЕОСПАН пройдет испытания, но и геосинтетические материалы других ведущих российских производителей.
18 января 2022
Торговая марка «Геоспан» в очередной раз принимает участие в Международной специализированной выставке «Дорога-2018», в этом году выставка проходит в г. Казань, в период с 16 по 18 октября, в новом выставочном центре «Казань Экспо», для данной площадки эта выставка первая.