ГДЕ КУПИТЬ
Сделано в россии СДЕЛАНО
В РОССИИ

Строительство магистрали М-4 «Дон» на участках км 517 — км 544 в обход Новой Усмани и Рогачевки и км 633 — км 715 в обход Лосева и Павловска

  • Примененный материал: Геоспан ТН
  • Задача: создание армогрунтовой геоплатформы на проблемном участке со слабыми грунтами

Проектным институтом Воронежский филиал ОАО «ГИПРОДОРНИИ» предусмотрена защитно-армирующая прослойка из тканого геотекстиля «Геоспан ТН-40» из полипропиленовых нитей или аналога на границе щебеночного и песчаного подстилающего слоя в конструкции дорожной одежды. Конструкция дорожной одежды (асфальтобетон — 5+6+12 см, несущее основание из смеси С-6 — 40 см, защитно-армирующая прослойка «Геоспан ТН-40», дополнительный слой основания из песка средней крупности — 50 см, грунт земляного полотна — песок мелкий) при принятых проектных данных соответствует критериям ОДН 218.046-01, что подтверждается выполненными расчетами дорожной одежды в программе CREDO РАДОН.

Расчеты влияния армирующего эффекта выполнялись с введением коэффициентов армирования согласно СТО 18603495.008-2013 «Геотекстиль тканый марки "Геоспан ТН". Рекомендации по применению в дорожном строительстве», разработанному совместно со специалистами ФГУП «РОСДОРНИИ». Проверочные расчеты института ОАО «Союздорпроект» по методике ОДМ 218.5-002-2008 подтвердили соответствие принятой конструкции практике конструирования дорожных одежд на федеральных дорожных объектах.

Рис.6. Расчет дорожной одежды в программе CREDO РАДОН

При выборе типа и марки геосинтетического материала был проведен сравнительный анализ различных материалов, применяемых в нижних слоях основания дорожной одежды в качестве защитных и армирующих прослоек (таблица).

Наименование и марка геоматериала Нетканый геотекстиль ИП-250 Канвалан Тканый геотекстиль Геоспан ТН-40 Георешетка типа СД-40
1 Сырье ПП ПП ПП
2

Назначение и функция геоматериала по ОДМ 218.2.046-2014
(А — армирование + Р — разделение)

Защитная прослойка
(Р)
Защитно-армирующая прослойка
(А + Р)

Армирующая прослойка
(А)

3 Армирующий эффект, возможность оптимизации толщин нижних слоев дорожной одежды Нет Определяется расчетом Определяется расчетом
4

Прочностные показатели:

  • • прочность при растяжении
  • • относительное удлинение

14 кН/м
≥100%

40 кН/м
≤15%
40 кН/м
≤15%
5

Требования к прочностным показателям по дорожным стандартам:

  • • прочность при растяжении
  • • относительное удлинение
ГОСТ Р 56419

ГОСТ Р 56338
≥30 кН/м
≤20%

ГОСТ Р 56338
≥30 кН/м
≤20%
6 Технология (строительство с заездом техники на полотна материала) Не допускается Допускается Возможно

В качестве защитно-армирующей прослойки на границе ЩГПС С-6 фракции 0-40 и песчаного подстилающего слоя в основании дорожной одежды рекомендуется применять геосинтетические материалы, выполняющие комбинированную функцию (Армирование + Разделение). Георешетки без дополнительной подложки из нетканого геотекстиля в рассматриваемом случае не обеспечат эффективного разделения слоев.

Требования к основным показателям качества защитно-армирующей прослойки определяются действующими стандартами:

  • • ГОСТ Р 56338-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы геосинтетические для армирования нижних слоев основания дорожной одежды. Технические требования».
  • • СП 34.13330.2012 (таблица Д.2 — рекомендации по техническим характеристикам геосинтетических материалов в зависимости от области их применения).

С июня 2014 года по 2016 год ООО «Транстроймеханизация» выполнялись строительные работы по устройству слоев дорожной одежды на участке км 517 — км 544, с 2018 по 2019 год на участке км 633 — км 715. Суммарные объемы поставленного и уложенного материала «Геоспан ТН-40» и «Геоспан ТН-50» составляют более 2 000 000 м².

Входной контроль поставляемых на объект геотекстилей «Геоспан» проводился согласно СТО по маркировке рулонов, паспорту качества и протоколу лабораторных испытаний каждой партии на соответствие требованиям проектной документации (образец паспорта качества и протокол испытаний содержатся в приложении Д).

Рис.7. Фотография с объекта производства работ (сентябрь 2014)

Напишите нам