При разработке рабочей документации по проекту институтом «ГЕО-ПРОЕКТ» был выявлен проблемный участок, в основании участка обнаружен торф слабо- и сильноразложившийся, влажный и водонасыщенный мощностью 3,0–4,1 м, являющийся непригодным в качестве основания насыпи автодороги.
Расчетный анализ проблемного участка (ПК 77 — ПК 87) выполнен проектным отделом дорожно-строительной компании АО «ВАД» с участием инженеров ГЕКСА насыпи в программе геотехнических расчетов PLAXIS. В результате расчетов анализа осадки и сроков консолидации, стабильности основания, устойчивости откосов насыпи было принято решение укрепить основание насыпи тканым геотекстилем «Геоспан ТН-80» с укладкой полотен в поперечном направлении в виде замкнутой обоймы высотой 1 м и полной заменой торфа (до 4 м). В результате применения проектного решения повысилась жесткость в нижней части насыпи и снизилась разность осадок по оси и у края поперечного сечения насыпи, неравномерность деформирования, связанная с неоднородностью инженерно-геологических условий; сократился период консолидации.
Рис.9. Расчетная модель деформаций насыпи с заменой торфа и армогрунтовой обоймой из «Геоспан ТН-80» в основании, выполненная в программе PLAXIS, мм
Рис.10. Фотография участка производства работ (август 2014)