ГДЕ КУПИТЬ
СДЕЛАНО<br> В РОССИИ СДЕЛАНО
В РОССИИ

Реконструкция автомобильной дороги М-18 «Кола» — от Санкт-Петербурга через Петрозаводск, Мурманск, Печенгу до границы с Норвегией (международный автомобильный пункт пропуска «Борисоглебск»). Подъезд к г. Мурманск км 0+00 — км 14+297

  • Примененный материал: Геоспан ТН
  • Задача: реконструкция дороги
z

Проектным институтом ОАО «Дорпроект» и проектным отделом дорожно-строительной компании ЗАО «ВАД» была предусмотрена защитно-армирующая прослойка из тканого геотекстиля «Геоспан ТН-40» в конструкции дорожной одежды на границе песчаного и щебеночного слоя взамен импортной георешетки на основании технико-экономического сравнения вариантов конструкций. Предложенная конструкция дорожной одежды (асфальтобетон — 5+6+10 см, несущее основание из смеси С-5 — 40 см, защитно-армирующая прослойка «Геоспан ТН-40», дополнительный слой основания из песка средней крупности — 40 см, грунт земляного полотна — песок мелкий) при принятых проектных данных соответствует критериям ОДН 218.046-01, что подтверждается выполненными расчетами дорожной одежды с учетом влияния армирующего эффекта от тканого геотекстиля. Сравнительные расчеты вариантов дорожной одежды выполнялись в программе CREDO РАДОН.

Рис.11. Расчет дорожной одежды в программе CREDO РАДОН

Целесообразность устройства армирующей и разделяющей прослойки «Геоспан ТН-40» взамен импортной георешетки на контакте «нижний слой основания из смеси С-5 — песчаный дополнительный слой основания» была подтверждена заключением ФГУП «РОСДОРНИИ № 01-14/0366» от 10.10.2013 г. и определялась следующими факторами:

  • • высокими динамическими нагрузками на дорогах с тяжелым и интенсивным движением — созданием усиления дорожной одежды, увеличивающей сдвигоустойчивость, то есть снижающих темпы накопления остаточных деформаций, что ведет к увеличению эксплуатационной надежности и сроков службы дорожной конструкции;
  • • соответствием свойств геоматериала ГОСТ Р 56338-2015 и рекомендациям СП 34.13330.2012, в частности по требуемой прочности для дорог I-II категорий — не менее 40 кН/м (таблица Д.2)
  • • наличием согласования стандарта организации ФДА и протоколов лабораторных испытаний в независимых лабораториях.

Строительные работы на данном участке выполнены ЗАО «ВАД» в период с 2014 по 2016 годы.

Сделать заказ