ГДЕ КУПИТЬ
СДЕЛАНО<br> В РОССИИ СДЕЛАНО
В РОССИИ

Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-120 Орел — Брянск — Смоленск на участке км 78 — км 83 в Брянской области

  • Примененный материал: Геоспан ТН
  • Задача: капитальный ремонт
z

Проектным институтом ЦДМП «Магистраль» (г. Воронеж) разработана конструкция дорожной одежды с использованием 2-х прослоек из тканых геотекстильных материалов:

  • • армирующей прослойки «Геоспан ТН-80» на контакте слоя щебня М-600 фракции 40–70 и дополнительного слоя основания;
  • • разделительной и капиляропрерывающей прослойки «Геоспан ТН-33» на переувлажненных пучинистых участках.

Усиление несущего основания из щебня высокопрочным тканым геотекстилем «Геоспан ТН-80» приводит к возможности уменьшения толщины несущего основания за счет увеличения его модуля упругости, что обеспечивает более высокую работоспособность и эксплуатационную надежность дорожной конструкции (дополнительный срок службы). Расчеты дорожной одежды для анализа различных вариантов с армирующими прослойками выполнены в программе CREDO РАДОН. Учет влияния тканых геотекстильных материалов «Геоспан ТН» в расчете дорожной одежды по критерию морозоустойчивости согласован специалистами института ФГУП «РОСДОРНИИ». Согласно экспертному заключению в конструкциях земляного полотна с армированнными прослойками морозоустойчивость дорожной одежды обеспечивается при повышенных значениях морозного пучения грунтов по сравнению с нормами. Такой эффект является результатом действия реактивного давления высокопрочного геотекстильного материала на грунт в отдельных точках земляного полотна, где пучение превышает среднее значение по участку, что приводит к снижению неравномерного пучения. По результатам расчета была скорректирована (уменьшена) толщина песчаного дренирующего и морозозащитного слоя основания дорожной одежды.

Рис.14. Расчет конструкции дорожной одежды в программе CREDO РАДОН

Технико-экономическая эффективность разработанной конструкции подтверждена расчетами дорожной одежды и доказанным опытом применения аналогичных конструкций на пучинистых участках при капитальном ремонте сети автодорог в Калужской области за период с 2010 по 2013 год.

Строительные работы по данному проекту выполнены ОАО «СУ-920» (входит в структуру ОАО «ХМДС» и АО «ДСК "Автобан"») в 2014 году. Суммарный объем поставленного геотекстиля «Геоспан ТН» составил более 160 000 м².

Рис.15. Фотография с объекта производства работ (август 2014)

Сделать заказ