ФАУ «РОСДОРНИИ» и ФКУ «Центравтомагистраль» проводят масштабные испытания инновационной технологии с применением геосинтетических материалов для мониторинга состояния земляного полотна на трассе М-5 «Урал».
В рамках эксперимента на 87-м км автодороги М-5 «Урал» обустроена опытно-экспериментальная секция протяженностью 25 метров, где в земляное полотно интегрирован геотекстиль «Геоспан ТН 50» с вмонтированными металлорефлекторными марками. Эти марки, представляющие собой поперечные полоски шириной 20 см с шагом 5 метров, предназначены для отражения электромагнитного сигнала от георадара. Считывание этих откликов позволит оценивать ключевые параметры грунтов – относительную объемную влажность и плотность – в процессе эксплуатации дороги.
Инновация позволит более эффективно применять превентивные меры инженерной защиты за счет прогнозирования неравномерных осадок и вероятности нарушения устойчивости земляного полотна в процессе эксплуатации автомобильной дороги. Результаты эксперимента могут стать основой для внедрения нового национального стандарта по применению непрерывных неразрушающих методов контроля земляного полотна.
Источник: ФАУ «РОСДОРНИИ», «Росавтодор»