Форум в Калуге: инновации есть, но внедряются тяжко

19.05.2017 00:00

17 мая прошел большой Международный форум в Калуге – «Дорожное строительство в России: инновации, технологии, качество». Руководитель направления ТМ «Геоспан» (производство и внедрение российских геосинтетических материалов) Сергей Захаров принял участие в ее работе.

За дни работы конференции было поднято очень много важных тем, которые обсуждали первые лица дорожной отрасли и Правительства: Игорь Левитин, помощник Президента РФ, Министр транспорта РФ Максим Соколов, Роман Старовойт, руководитель Федерального дорожного агентства. 

Первой и самой острой стало обсуждения торможения инновационного подхода к строительству дорог. Инновации и технологии есть, а тормозящих механизмов – еще больше. Например, Госэкспертиза, существенно снижающая стоимость проектов, что вынуждает подрядчика экономить и пускаться в прочие ухищрения. 

Помимо этого эксперты считают, что отсутствие интереса малого и среднего бизнеса к вложениям в дорожную отрасль, снижение год от года инвестиций вообще, тоже не лучшим образом сказывается на инновациях. Решение пока видится в использовании проектировщиками реестра инновационных технологий и материалов (который уже готовит Минтранс РФ). 

Также несколько новостей с полей конференции:
- Помимо реестра инновационных материалов и технологий на базе Минтранса РФ также планируется создать информационную систему мониторинга, по качеству и безопасности дорог;
- Новая редакция постановления 539 о нормативах денежных затрат на содержание и ремонт федеральных дорог позволит привлекать больше средств на капремонт;
- Южный обход Калуги (21 км дорожного полотна, строительство моста через Оку) завершен на 55%;
- В августе планируется завершить капремонт трассы Р-132, Калуга-Рязань;
- 12-летний межремонтный срок дорог – стратегическая задача дорожной отрасли;
- В Калуге построят испытательный полигон, где будут опробованы новые инновационные методы строительства, беспилотники, системы интеллектуальной помощи водителям;
- Губернатор Калуги Анатолий Артамонов заявил о том, что некоторые регионы стоит наделить полномочиями по сбору платы за проезд по местным дорогам, трафик на которые существенно возрос из-за введения платных дорог и системы «Платон».